Аут – игрок нападения выбывает с поля.
Аут бегущему можно сделать:
а). осаливанием, т.е. коснуться его мячом, держа его (мяч) в руке, либо ловушкой, если она надета на руку, и в ней есть мяч.
б). по вынужденной игре, включая аут при флае, когда бегущий раньше положенного убежал со своей базы (см."флай"), и включая аут при пропуске кэтчером третьего страйка (см."украсть первую базу" и "страйк-аут").
Аут бьющему:
а). Страйк – аут: бьющий три раза промахнулся, или вообще не махал, когда питчер кидал страйки (три страйка – аут, см."страйк-аут").
б). Удар фаул (см."фаул-бол"), если бьющий ставил бант (см."бант"), имея уже 2 страйка. При двух страйках бант не ставится, либо – на свой страх и риск, т.к. бант очень часто уходит за линию фаул.
в). Удар флай пойман одним из игроков обороны – аут (бывает, что аут не только бьющему, но и кому – то из бегущих – см."флай").
г). Аут на первой базе – бьющий отбил или поставил бант, а игроки обороны, поймав отбитый мяч, бросили его на первую базу – аут, если бьющий не успел наступить на базу раньше, чем на неё наступил или как – нибудь коснулся игрок обороны, имеющий при себе мяч.
Аутфилд – внешне поле; часть поля от баз до забора.
Аутфилдер – игрок обороняющейся команды, патрулирующий внешнее поле: правый полевой, центральный и левый игроки.
База – их четыре: дом, 1, 2 и третья базы. Расположены в вершинах квадрата со стороной 27 м 45 см. Место, где бегущий находится в безопасности (осаливать его нельзя). Чтобы быть в безопасности, бегущий должен любой частью тела касаться базы. Представляет из себя подушечку примерно 30х30 см, чаще всего набитую песком.
Бант – своего рода удар, однако, в отличие от удара, цель банта – не придать мячу побольше энергии, как при ударе, а наоборот, погасить энергию, сообщённую мячу питчером. Бита просто подставляется под мяч под определённым углом: чтобы мяч отскочил от неё либо по направлению к первой базе, либо – к третьей, в зависимости от задачи, стаящей перед бьющим. В подавляющем большинстве случаев цель банта – дать возможность бегущим переместиться на одну базу ценой аута бьющему (как правило, при банте оборона делает аут бьющему на первой базе).
Бэйз-он-болз – ситуация, когда питчер бросает 4 бола (см. "бол"); первая база отдается бьющему.
"Бок" – команда судьи, означающая ошибку питчера. В этом случае игроки нападения, находящиеся в данный момент на базах, получают право беспрепятственно передвинуться на следующую базу. Если игроки в данный момент отсутствовали на базах, то судья объявляет "бол".
Бол (не страйк) – поданный питчером мяч, который не зашёл в зону страйка (см."зона страйка"). Однако, если при этом бьющий сделал попытку ударить по мячу, судья объявляет не "бол", а "страйк".
Вынужденная игра (force play) – игра на одной, двух или трёх базах, когда бегущие обязаны бежать к следующей базе. Дело в том, что на базе может безопасно находиться только один бегущий. Поэтому, если при ударе бьющего первая база была занята бегущим, этот бегущий вынужден бежать на 2 базу, даже если он видит, что мяч поймали близко от 2 базы, и ему наверняка сделают аут (поэтому на 2 базе – вынужденная игра), а бьющий, ударив по мячу, вынужден бежать на первую базу (при любом ударе на первой базе образуется вынужденная игра). При вынужденной игре игрокам обороны не обязательно осаливать бегущего: достаточно раньше него коснуться базы, имея при себе мяч.Пример. Бегущие на 1 и 3 базах. Бьющий отбивает. Вынужденная игра на 2 и 1 базах. Бьющий бежит на первую, а тот, который был на первой, бежит на вторую, хочет он этого или нет. Бегущий на 3 базе, если ему не выгодно бежать, может оставаться на своей базе. Обороняющиеся при этом играют 2 – 1, т.е. бросают мяч сначала на 2 базу, затем на 1 (не на саму базу, конечно, а защитнику этой базы, который ждёт мяча, касаясь ногой базы. Только поймал – уже аут, если, конечно, бегущий не коснулся базы раньше того, как защитник базы поймал мяч). Почему играют именно 2 – 1, а не 1 – 2. Если бросить мяч сначала на первую базу – аут на первой базе (ударившему мяч бьющему), тогда первая база остаётся свободной, и теоретически, игрок, бегущий на 2 базу, может вернуться назад на первую, поэтому на 2 базе нет вынужденной игры, и обороняющимся играть труднее: нужно осаливать бегущего у 2 базы.
Зона страйка – воображаемая призма, располагающаяся над домом и служащая для уравнивания шансов на победу в дуэли питчер – бьющий: питчер обязан попадать в зону страйка, если бьющий не хочет отбивать, а бьющий может не отбивать, если питчер не попадает. Если питчер 4 раза не попал (и при этом бьющий не махал битой), бьющему отдаётся первая база. Если питчер три раза попал в зону страйка (не важно – пытался бьющий ударить или – нет), бьющему засчитывается аут. См. дополнительно "счёт у бьющего".
Иннинг – "периодичность" в игре. Каждый иннинг состоит из двух частей:
1 часть – одна команда играет в обороне, другая в нападении;
2 часть – наоборот, команды поменялись местами: первая играет теперь в нападении, а вторая в обороне.
Первый иннинг, второй иннинг, третий и т.д. Если по окончании девятого иннинга какая – либо из команд набрала больше очков, команда победила. Если счёт равный, играют ещё иннинг. Каждый последующий иннинг может стать последним – надо только, чтобы кто-нибудь выиграл в этом иннинге. Теоретически, иннингов может быть бесконечное количество.
Инфилд – внутренне поле («квадрат»); часть поля, которая ограничивается базами.
Инфилдер – игрок обороняющейся команды, располагающийся во внутреннем поле.
Кража базы – перемещение на следующую базу без удара. Украсть первую базу бьющий имеет право в том случае, если кэтчер (см."кэтчер") не смог поймать третий страйк. Если бы кэтчер поймал третий страйк, бьющему объявили бы аут. А теперь, пока кэтчер бежит за пропущенным им мячом, бьющий может бежать на первую базу. Однако этот бег не безопасен: кэтчер может быстро подобрать мяч, догнать бьющего и осалить его; или кэтчер может бросить мяч на первую базу – там для бьющего в этой ситуации сложилась вынужденная игра.Украсть вторую или третью базу бегущий может во время подачи питчера. Пока питчер делает замах, бегущий устремляется на следующую базу. Бьющий при этом пропускает мяч или сознательно делает мах мимо мяча. Задача кетчера при этом – после приема мяча от питчера как можно быстрее сделать передачу на базу, которую ворует бегущий. Аналогичным образом можно украсть дом, но сделать это очень сложно.
Кэтчер – игрок обороняющейся команды. Принимает подачи от питчера. Его позиция – около дома. В идеале для него нарисован бокс, обозначающий его позицию. Однако на практике подобный бокс чертят редко. Кэтчер определяет тип подачи, с помощью которых, он надеется, питчеру удастся вывести бьющего в страйк-аут, и тайными сигналами сообщает об этом питчеру.
Осаливание – база считается осаленной, если игрок, владеющий мячом, коснулся ее какой-то частью тела. Игрок считается осаленным, если противник тронул его рукой с ловушкой и мячом или же рукой с мячом. Если защитник успел осалить базу или игрока, а затем выронил мяч, осаливание засчитывается. Осаленный игрок нападения выбывает в аут. При осаливании базы тот игрок, который не успел добраться до нее раньше соперника, выбывает в аут.
Питчер – игрок обороны, позиция которого – центр квадрата, на горке. Он делает подачу в дом – туда где ждут поданного им мяча бьющий (соперник) и кэтчер (товарищ по команде). Питчер должен бросать мяч в зону страйка. Бьющий должен отбивать поданный питчером в зону страйка мяч, а кэтчер должен ловить этот мяч в том случае, если бьющий по той или иной причине не отбивает, причём кэтчер должен ловить мяч даже в том случае, если мяч в зону страйка не попадает.
Ролленг – такой удар, после которого мяч катится по земле. Обычно такие удары принимают на себя игроки инфилда (см. "инфилд"), однако при сильных ролленгах мяч может докатиться и до аутфилда (см. "аутфилд").
Страйк – три варианта:
а). бьющий махнул по брошенному питчером мячу, но не попал. Ему засчитывается страйк;
б). бьющий не стал бить по мячу, в то время как мяч зашёл в зону страйка (см."зона страйка);
в). бьющий ударил, но мяч ушёл в фаул, при условии, что на счету бьющего (см."счёт у бьющего") не было страйков или был один страйк;
Страйк-аут – аут бьющему, если:
а). за три попытки он попытался ударить по мячу, но не смог или он не пытался ударить по мячу, в то время как питчер делал подачи в зону страйка; Три страйка – аут.
б). бьющий поставил бант, но мяч ушёл в фаул, при условии, что на счету бьющего было 2 страйка (тогда судья объявляет страйк, фаул-бол и аут).
в). бьющий пропустил свой третий страйк (или махнул, но не попал, или не махал, а мяч зашёл в зону страйка – не важно), но кэтчер не поймал этот мяч. Тогда бьющий стал воровать первую базу, но кэтчер подобрал мяч и либо сам осалил бьющего-бегущего, либо бросил мяч на первую – там бьющего-бегущего осалили, либо просто наступили на базу, имея при себе мяч (т.к. в данной ситуации, как и при любом ударе, на первой базе образуется вынужденнай игра – см."вынужденная игра").
Счёт у бьющего может быть таким (страйки : болы): 0:0; 0:1; 1:0; 1:1; 0:2; 2:0; 1:2; 2:1; 2:2; 0:3; 3:0; 1:3; 3:1; 2:3; 3:2; 3:3; 0:4; 1:4; 2:4. При счете 3:0; 3:1; 3:2; 3:3 бьющий получает страйк-аут; При счете 0:4; 1:4; 2:4 – бэйз-он-болз, первая база отдается бьющему.
2 страйка:3 бола – так называемый "полный счёт"; следующая подача питчера ставит точку в его дуэли с бьющим, если бьющий не ударит фаул-бол.
Фаул линии – перпендекулярные друг другу прямые линии. Одна прочерчивается от дома до первой базы и дальше до границы поля (до линии хоумрана), вторая – от дома до третьей базы (и дальше). Эти линии существуют для того, чтобы можно было определить – попал отбитый мяч в поле (игровой мяч) или ушёл за его пределы (фаул-бол).
Фаул-бол (или просто "фаул") – мяч после удара не попадает в поле, а уходит за линию фаул (см."фаул линии"). Или сначала скачет в поле, а потом (до 1 или до 3 базы) покидает поле. Если мяч выскочил за пределы поля после того, как миновал 1 базу (или 3 базу) – мяч в игре. Игра при объявлении судьи: "фаул-бол" сразу останавливается. Бегущие, если они отбежали от занятых ими баз, должны вернуться на эти базы (причём эти базы должны были быть занятыми этими бегущими до броска питчером мяча, который, затем от биты "ушёл в фаул". Даже если бегущий почти успел украсть базу, но не успел наступить на неё до того, как питчер произвёл подачу, которая была отбита бьющим в фаул, бегущий должен вернуться на ту базу, с которой он выбежал до подачи).
Флай – такой удар, при котором мяч взлетает высоко в воздух, ни разу не коснувшись земли. Опытные игроки в большинстве случаев ловят такой мяч с лёгкостью (мяч пойман – бьющему аут). В то время, как флай летит, все бегущие обязаны оставаться на 0своих, до подачи питчера занятых базах. Отрываться от своих баз они имеют право только после поимки флая, либо, если поймать флай обороне не удалось, после падения мяча на землю. Конечно, бегущие могут на свой страх и риск побежать сразу после удара (пока мяч летит), надеясь на то, что мяч не будет пойман. В том случае, если флай не поймали (мяч коснулся земли), перебежка будет засчитана. Однако, если флай будет обороняющимися пойман (мяч земли не коснулся), бегущим придётся на максимальной скорости возвращаться на так неосмотрительно покинутые ими базы: в такой ситуации на этих базах и для этих бегущих образуется вынужденная игра (см.выше). Бывает, что с одного такого удара игрокам обороны удаётся сделать сразу три аута.
Хит – удар по мячу, после которого игрок попадает на базу без помощи (ошибок) игроков защиты. Хит может быть однобазовым (сингл), двухбазовым (дабл), трехбазовым (трипл) или хоум-ран (см. "хоум-ран").
Хит-бай-питч – поданный питчером мяч попал в бьющего. Бьющему отдаётся первая база. Однако, если бьющий не уклонялся от летящего в него мяча, судья может объявить "бол". Мало того, если бьющий попытался ударить летящий в него мяч, ему засчитывается фаул-бол (страйк) и, если это третий страйк, – аут. При хит-бай-питче игра останавливается, бегущие обязаны вернуться на свои базы.
Хит-энд-ран – прием команды нападения с целью продвижения бегущего (бегущих). Бегущий начинает бег на следующую базу при замахе питчера (аналогично краже). Бьющий при этом, наоборот, не пропускает мяч, а обязательно бьет по нему (даже если это был бол (см. "бол"). При этом игроки защиты чаще всего не успевают вывести в аут бегущего и стараются сделать аут на первой базе бьющему. Кроме того, игроки защиты, реагируя на кражу базы, начинают смещаться и открывать некоторые зоны (например, при краже второй базы игрок второй базы или шорт-стоп бегут к базе, чтобы принять бросок от кетчера). Поэтому, желательно при этом направить мяч именно в такую свободную зону. При этом даже не очень сильный удар защитники поймать не смогут. Тогда и бегущий перейдет на следующую базу, и бьющий попадет на первую базу.
Хоум-ран – удар бьющего, при котором мяч, не касаясь земли, улетел за пределы поля (конечно, если он летел в зоне, ограниченной фаул линиями. Если нет, – фаул бол). При хоум-ране бегущему разрешается спокойно обежать все базы и наступить на дом – очко. Если на базах были бегущие – то же самое. Таким образом, при хоум-раном бьющий может принести команде от 1 до 4 очков.